-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Иордания » Рассказы » Короткое путешествие в Иорданию по дикому (2000, июль)

Короткое путешествие в Иорданию по дикому (2000, июль)


В отличии от моих предыдущих путешествий, посещение соседней Иордании, стране, находящейся в 75 километрах к востоку от моего дома, не представлялось чем-то особенно выдающимся. В то время я активно числился на бирже труда в славном приморском городе Хайфа и дабы не потерять право на пособие, должен был отмечаться там еженедельно.

Это обстоятельство и определило сроки моего путешествия.

Мой день на бирже был четверг, соответственно я должен был выехать в Иорданию утром в пятницу и вернуться вечером в среду. Всего - свободных 5 дней, не много, но вполне достаточно для беглого осмотра Иордании и ее основных аттракций и достопримечательностей.

Из Израиля в Иорданию можно попасть несколькими способами, самый простой и доступный из которых - автобус. Существуют несколько регулярных автобусных линий между двумя государствами : Хайфа - Амман, Тель-Авив - Амман и Иерусалим - Амман. Во всех случаях пересечение границы через пограничный пункт Маоз Хаим неподалеку от Бейт-Шеана. Стоимость билета в обе стороны составляет 30 долларов. Другой вариант, для желающих посетить Иорданию из Эйлата, это контрольно-пропускной пункт "Арава", в десяти минутах езды из центра города в направлении Мертвого Моря. Для тех, кому по тем, или иным причинам не подходит время отправления автобуса, либо фиксированная дата возвращения, могут с легкостью добраться до одного из пограничных переходов на общественном транспорте, пройти пограничный контроль, а на Иорданской стороне воспользоваться частыми и дешевыми местными автобусами и маршрутными такси. Следует однако учесть, что для непосредственного перехода границы вам придется договариваться с одним из водителей автобусов, либо грузовиков едущих в Иорданию с тем, что бы взяли вас с собой при пересечении моста через реку Иордан, так-как пересечение границы пешим ходом запрещено. То-же правило действует и при возвращении назад. При финансовом расчете поездки следует иметь ввиду, что пошлина при выезде из Израиля в Иорданию составляет 17 долларов в шекелевом эквиваленте.

Я выбрал самый простой вариант, и 11 февраля 2000 года примерно в полдень, наш автобус пересек границу пограничный мост Маоз Хаим / Шейх Хусейн и уже через пять минут все пассажиры покинули автобус и направились в здание иорданского пограничного терминала.

Сейчас иорданцы установили единые визовые тарифы для граждан всех стран, а еще несколько месяцев назад стоимость визы соответствовала стоимости визы для иорданцев в вашу страну. Израильтянам визы на границе не открывали вообще, а виза для россиян стоила 26 динаров (около 40 долларов).

Автобус следовал в Амман через города Ирбид и Зарка. За окном проносились безжизненные горы с редкими кустиками и пасущимися ослами. Небольшие деревушки, старенькие "Пежо", времен суэцкого кризиса 1956 года. Детишки, радостно приветствующие проезжающие машины и автобусы с туристами.

Да, чрезвычайно интересно сравнить две реальности, два государства, расположенных по обе стороны от Иордана. По сути дела та же природа, тот же климат, а все таки контраст была разительтный.

После вполе по-европейски солидных израильских городов и фермерских хозяйств, серьезной инфраструктуктуры, множества новых автомобилей и...искусственно озелененных гор, иорданская реальность выглядела очень экзотично. Поездка в Иорданию напоминала скочек во времени, словно вы сели в московское метро и после получаса езды по Замоскварецкой линии оказались в восточной стране, а от Москвы не осталось и следа!

В Амман прибыли в три часа дня. Еще в автобусе я изучил путеводитель по Иордании "Lonely Planet", примерно определился в выборе отеля и планах на последующие 5 дней. Автобусы из / в Израиль прибывают и отправляются от небольшого офиса компании, в районе "Seventh Circle" в западной части города, не подалеку от посольства США. Там-же можно и приобрести билеты как заранее, так и непосредственно перед отправлением.

Десятки таксистов тут же осадили автобус. Мне удалось проскочить их сплоченные ряды, я вышел на оживленную улицу в ста метрах от терминала, остановил такси там (так дешевле) и за 1,5 динара (ок. 2 долларов) доехал до исторического центра города и Амфитеатра.

Остановился я в отеле "Amman Palace". При этом мой выбор был весьма странен! Побывав не менее чем в 8 отелях по проспекту Басман, я примерно ознакомился с уровнем цен на мало-мальски приличный отель с кондиционером, душем, телевизором и чистой постелью. За 18-25 долларов вполне реально найти нечто подобное в историческом центре города. Очень выжно обратить внимание на наличии мечети по соседству - если таковая имеется, то поспать вам скорее всего не удастся, ибо рано-рано утром вас призовут на молитву вне зависимости от того, мусульманин вы, или нет. При этом пробки для ушей не помогают, ибо муллы на пороге 20-21 века перешли на мегафоны!

С другой стороны, хозяева таких гостиниц обычно готовы уступить вам несколько динаров зная, что месторасположение их отеля крайне неудобно. Но это только теперь я стал такой умный, а в мой первую поездку в Иорданию в 99 году, я попал именно в такой отель и очень страдал, а в последствии переехал в другой район города с весьма смешанными чувствами!

Так вот, возвращаясь к моему странному выбору - я увидел четырехэтажное здание в строительных лесах и вывеску "Amman Palace". В путеводителе отель числился как ***, стоимость одноместного номера составляла не менее 40 долларов. Однако, в виду ремонта цена должна была упасть. Так и оказалось!

Я получил весьма неплохой номер со всеми удобствами и видом на проспект по цене 15 долларов включая завтрак и бесплатный чай и кофе в красивом фойе.

В этот день я прогулялся до Амфитеатра, холма с руинами Цитадели. Вообще, говоря сухим языком фактов - Амман город с богатой историей, от которой сохранилось очень не много. Прекрасно сохранившийся амфитеатр Римского периода и руины Цитадели на холме напротив - это все, что может представлять интерес для туриста. Для более полного впечатления об этом городе, имеет смысл прогулятся пешком от крупнейшей мечети современного Аммана - Мечети Короля Абдаллы , до расположенного в пяти минутах ходьбы здания Иорданского Парламента , кстати чрезвычайно напоминающего Израильский Кнессет. Представляет интерес так-же Военно-Патриотический музей, где выдавая поражения за победы, рассказывается о борьбе за независимость против Турок, а позднее о конфликтах с западным соседом. Там же выставка военной техники. Находится музей внутри огромного спортивного городка, включающего стадион, теннисные корты и многое другое в фешенебельном районе западного Аммана - Шмейсани.

На следующий день я предпринял турне в Джераш, прекрасно сохранившийся Римский город, древняя столица Декаполиса с мощенными , колонными улицами, храмами, несколькими амфитеатрами. От автостанции "Абдалли" автобусом в Джераш (51 км). Автобусы 2-3 раза в час, стоимость проезда примерно 0,7 доллара на человека. Входной билет отнюдь не дешев - 5 динаров, что соответствует 7 долларам.

С учетом того, что выехал я рано утром, Джераш я обошел весь уже к полудню и решил попытаться расширить экскурсионную программу и до вечера успеть побывать еще и в крепости Аджлун. Выйдя с территории раскопок я направился в сторону одноименного городка, в ктором к слову сказать проживают черкесы, там я отыскал автобусную станцию, нужный минибус до Аджлуна и занял место в салоне.

По ходу дела познакомился с Юсуфом - филлипинцем, живущем в Саудовской Аравии и принявшим ислам во имя трудоустройства и заработка. По его словам, условием получения годичной рабочей визы стало принятие ислама. Разумеется, закон негласный, но из опыта приятелей он знал, что контракт и визу получит только праведный мусульманин. Вот и вышло, что католик Джозеф Мегелла из города Кесон-Сити, что на Филлипинах, стал обрезанным Юсуфом Асси. Почему Асси - я так не понял. Странно, но прожив почти 5 лет в Джидде, в Аравии, Джозеф проникся любовью к исламу и даже решил всерьез почитать Коран, который он до сих пор не читал.

Впрочем, когда он сказал, сколько он там зарабатывает я понял, что в его решении принять ислам был смысл. Впрочем, рассказ не об этом!

Еще на подьезде к Аджлуну вы увидите величественную крепость на покрытой лесом горе. Крепость была возведена мусульманами в 11 веке, для защиты от Латинских Крестоносцев. От того места, где вы покините автобус и до крепости - около трех километров подьема в гору. Вы так-же можете проехать это расстояние на такси, при этом договоритесь с шофером, что-бы он забрал вас назад. Стандартная стоимость такой поездки в одну сторону не должна превышать 1 доллар за всю машину. Вход в крепость стоит 0,8 доллара.

После посещения крепости мы вернулись в деревушку. На часах - около двух часов дня. Принято решение продолжить путешествие до Самой северной точки Иордании, деревушки Умм-Кис, с одноименными руинами римского города, горячими источниками и великолепным видом Тивериадского озера на израильской стороне границы.

Ехать туда предстояло через город Ирбид. Автобусы на этой линии довольно редки (5-6 раз в день), поэтому, если вам не повезло (как и нам в!) и ваш автобус будет через два часа - ловите такси в Ирбид. Отсюда до Ирбида около 40 километров, поездка обойдется в 6-7 долларов, только решите этот вопрос с водителем заранее!

Ирбид - второй по величине город Иордании с населением около 300 тысяч жителей, крупнейший промышленный и торговый центр северной части страны, а так-же перевалочный пункт для едущих в Сирию. С туристической точки зрения Ирбид не представляет никакого интереса. На городской автостанции узнайте расписание минибусов в Умм Кис , а так-же их отправление назад в Ирбид (последний минибус покидает Умм Кис около 19:00), после чего вам придется ловить попутные машины. Умм Кис - небольшой населенный пункт расположенный на холме над Иорданской долиной, в полукилометре от границы с Израилем.

Не столь впечатляют руины амфитеатра и с десяток колонн, сколько великолепный вид, который открывается отсюда на озеро Кинерет, крутые склоны Голанских высот и Хамат Гадер с его горячими источниками и крокодильим питомником, на израильской стороне.

Обратный путь в Амман проще всего проделать прямыми автобусами "Хиджази" из Ирбида, отправляющимеся каждые 15-20 минут.

На следующий день мы с Юсуфом договорились поехать в Петру. Судя по путеводителю, туристические автобусы в Петру отправлялись редко (рано утром), стоили дорого (около 10 долларов) а по скорости соответствовали такси. Такси - старое Пежо на 7 мест, по 2,5 динара за нос (около 4 долларов).

Петра - это главная достопримечательность Иордании и ее гордость, не даром все путеводители советуют, что если вы будете в Иордании один день, то посетите именно Петру. Потрясающий воображение скальный город, с его храмами, дворцами, склепами. Ведет к городу тропа проложенная по дну каньона, называемая местными жителями Сик. Первое, что вы увидите, преодолев двух-километровый путь через ущелье - вытесанное в красной скале хранилище, Хажна, где снимался фильм Индиана Джонс и последний крестовый поход.

Вход в Петру стоит чуть менее 30 долларов (что делать - главная реликвия!).

Из городка прилегающего к Петре городка Вади Муса к прилегающему к Петре городку Вади Муса в Амман ходят минибусы и маршрутные такси (4-5 долларов в одну сторону). Имеет смысл поторговаться с водителем, ибо иной раз, в особенности когда нет достаточного количества пассажиров, вам уступят до половины стоимости.

Если вы желаете в тот же день покинуть Петру, имейте ввиду, что после 17:00 жизнь в городке замирает, и будет крайне трудно найти транспорт не только в Амаан, но и куда-бы то ни было. Нам пришлось доехать за 10 долларов на такси до города Маан откуда мы несколько часов ждали автобус идущий из Акабы в Амман. Вероятно, из Маана можно попытаться поймать попутную машину, но мы не пробовали.

В Амман вернулись очень поздно, попрощались, договорились встретиться на следующий день возле Амфитеатра, но Джозеф на место встречи не пришел и я, подождав его минут двадцать, решил съездить в Азрак, городок в Аравийской пустыне, в 120 км к востоку от Аммана. С этой целью я доехал на маршрутке до пригорода Аммана, Эс-Зарки где пересел на другой минибус в Азрак. Разумеется, в жизни не все вышло так красиво, как в рассказе. Стоит упомянуть о том, как я прождал минибус более часа, как меня поразило страшное несварение желудка буквально перед отправлением минибуса на Азрак, как я тщетно искал туалетную бумагу по ларькам торговцев, как я был вынужден использовать карту Аммана отнюдь не по назначению....!

Итак, после всего пережитого я приехал в Азрак примерно в четыре часа дня и за час до закрытия крепости. Городок Азрак является перевалочным пунктом для водителей - дальнобойщиков курсирующих между Иорданией, Ираком и Саудовской Аравией. Форт Азрака впервые был возведен Римлянами для укрепления Восточных окраин империи. В 1237 году форт был перестроен и укреплен войсками династии Айабидов. В 1516 за стенами крпости распологался Оттоманский пограничный гарнизон. В 1917 здесь распологался главный штаб арабских повстанцев во главе с Королем Хуссейном, Шерифом Мекки (прадедом нынешнего Иорданского монарха Абдаллы). С крепостью Азрак связано имя Лоренса Аравийского, Британского офицера, подтолкнувшего арабов к восстанию против турков в период Первой Мировой войны.

Крепость интересная, впрочем, снаружи она впечатляет больше, чем изнутри. Купил бутылку минеральной воды (после приключения утром, я решил сесть на голодную диету как минимум на сутки!).

На следующий день побывал в городке Керак, известный своим громадным замком кресоносцев, одним из крупнейших на Ближнем Востоке.

Изначально крепость была возведена в 1142 году Латинскими рыцарями, однако впоследствии неоднократно переходила из рук в руки и перестраивалась. Крепость расположена в живописной горной местности на высоте более 1000 метров над уровнем моря и господствует над одноименным городком Керак, домишки которого, впрочем уже подобрались к крепости почти вплотную.

От главной площади городка каждый час отправляются автобусы и минибусы в Амман. Если вы желаете остановиться в Кераке на ночлег, то имейте ввиду, что из нескольких отелей расположенных в городке, ни один не является дешевым, средняя стоимость двух-местного номера 20-30 долларов.

На следующий день утром я проснулся очень рано долго лежал в кровати и думал, куда поехать еще? В запасе оставался один день. С другой стороны, Иорданию я уже более-менее посмотрел и мои мысли уже унеслись на Кипр, который я планировал посетить на следующей неделе. Короче говоря, после длительных умозаключений я решил вернуться домой сегодня.

Расплатился за гостиницу, поймал такси, добрался до автобусного терминала на Израиль, купил билет (15 долларов в Хайфу). Ближайший автобус отправлялся в 14:00 и у меня оставалось еще несколько часов на прогулку по Амману.

Я сходил в уже упомянутый в начале Военно-Патриотический музей, довольно небольшой, но интересный.

Автобус выехал точно по расписанию и уже в восемь вечера я был дома.

Саша [puerrrtto@yahoo.com]

 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru