Курорты стали активнее
Накануне старого Нового года в Сочи прошла традиционная выставка «Курорты и туризм», организованная компанией «СОУД». В этом году ярмарка вновь вернулась в выставочный центр ГК «Жемчужина».
Общее число участников выставки немного подросло с 396 компаний и организаций в прошлом году до 433 в этом. Количество зарегистрированных покупателей осталось практически тем же: 108 в 2002 г. и 111 – в 2003 г. В этом году на 70% увеличилось число представленных на выставке баз размещения, так что продавцов оказалось значительно больше, чем покупателей. По данным организаторов, в общей сложности в этом году «Курорты и туризм» посетили 6800 человек (в 2002 г. – 5300).
Пожалуй, впервые за последние несколько лет здравницам было что предложить на лето туроператорам. Из-за проблем с ФСС многим санаториям не удалось продать больших блоков мест на высокий сезон к началу 2003 г., так что деловая активность на ярмарке была довольно высокой. Самостоятельно выставлялся Горячий Ключ, значительно увеличилась численность экспонентов из Сочи и Геленджика. Обращало внимание большое количество ведомственных санаториев и небольших частных гостиниц. Были представлены новые черноморские средства размещения, такие как сочинский «Рэдиссон САС Лазурная Парк Отель», адлеровский «Корсар», анапский «Абсолют», лазоревские «Ташир» и «Прометей Клуб».
Программу деловых параллельных мероприятий выставки составили осмотр баз размещения на черноморском побережье, семинары на тему сертификации санаторно-оздоровительных и гостиничных услуг и формирования базы постоянных клиентов, презентация курорта Анапа, профессиональный клуб, посвященный информационным войнам, расширенное заседание правления и регионального совета РСТ. Впервые круглый стол был организован страховой компанией - пионером стала «РОСНО».
№02 2003 Турбизнес