-->
 
ЋЎг祭ЁҐ Ё ®Ўа §®ў ­ЁҐ ў €бЇ ­ЁЁ - ‚лб襥 ®Ўа §®ў ­ЁҐ Ё ЁбЇ ­бЄЁ© п§лЄ
 Навигация»
Справка
Погода в мире
(а-б)
Погода в мире
(з-к)
Погода в мире
(л-т)
Погода в мире
(у-я)
Курсы валют
Авиакомпании
Каталог турфирм
Каталог отелей
Каталог турсайтов
Информация
Архив статей
Фотогалерея
Видеоролики
Анекдоты
Истории
Страны
Турбизнес
Регистрация
Панель управления
Технологии
Законодательство
Компании
Страхование
Гостиницы
События
Транспорт
Рынки
Тенденции
Рекламные туры
О проекте
Партнеры
Друзья
Контакты


 NetTour.ru » Турбизнес » Компании » Восток туриста манит

Восток туриста манит


Из десяти лет компании I.N.G.TOUR, специализирующейся на странах Юго-Восточной Азии, последние шесть особенно результативны. Эта компания заняла особое место на отечественном туристическом рынке благодаря впечатляющим эффективным новациям генерального менеджера Наргиз Сафаровой, считающей, между прочим, что с Востоком надо сотрудничать исключительно “по-восточному”.

- Встреча с вами пришлась на “высокий сезон”. Вы с трудом выкроили время для беседы, так как заняты сверх меры. Но вы же руководитель, и у вас есть сотрудники – не можете на них положиться?

- Английская пословица гласит: “Если хочешь, чтобы все было хорошо, сделай это сам”.

- Многие начальники, к сожалению, ей следуют.

- Я тоже считаю, что “к сожалению”. Но на сегодняшний день для нас превыше всего качество, поэтому важно постоянное присутствие руководителя. И есть моменты, когда решение может принять только он. Это заставляет меня вникать во все абсолютно.

- А дома, наверное, любите пожаловаться близким: замотана… так за день устала…

- Я никогда не жалуюсь. Никто никогда не знает, что у меня болит, когда я поела, а когда голодная, когда мне холодно или жарко. Проблемы касаются только меня.

- Сколько лет вы занимаетесь турбизнесом?

- Около шести лет. I.N.G. TOUR - компания моего супруга Магомета Арчакова. Это наш семейный бизнес, а сама компания существует десять лет - столько же, сколько наш семейный союз. Но Магомет не сразу принял меня в качестве компаньона.

– И вы четыре года “добивались места” в фирме собственного мужа?

- Именно так. Он считал, что муж с женой не должны работать вместе. Опасался трений на деловой почве. Но узнав меня как следует, все же решился.

- В каких ипостасях вы сейчас работаете?

- Магомет - генеральный директор компании, а я - генеральный менеджер. Практически мы взаимозаменяемы. Я отвечаю за качество продукта, за увеличение объема продаж, PR-акции, он – за стратегию, политику, финансовое состояние.

- А что вас привлекало в туризме? Образование тому способствовало?

- И нет, и да. По своей основной профессии я – артистка балета. Закончила Бакинское хореографическое училище. Семь лет танцевала в государственном ансамбле танца Бакинской филармонии, много с этим коллективом гастролировала. По полтора месяца мы выступали в Швейцарии, Франции… Вне концертов отдыхали и получали совершенно иной сервис, чем тот, с которым были знакомы дома. Я видела, как принимают туристов на Западе, как организован там отдых. Впечатления, которыми была полна в период гастролей, укрепили интерес к туризму.

То, что сейчас я делаю, очень перекликается с моей бывшей профессией. Вот, посмотрите, например, наши каталоги, рекламные проспекты, а вот CD “Путешествие в страны Юго-Восточной Азии”…

- …Информативно …красочно, с хорошим вкусом дизайн...

- Спасибо. Кстати, это все мои придумки - и тексты, и оформление. Для меня туристический продукт - это еще и эстетическое видение. Своего рода шоу-бизнес. И не случайно многие замечают, что у нас нестандартный подход к продукту, к его представлению на рынке. Наши менеджеры не только работают с компьютером, общаются с партнерами. Во время выставок, презентаций они – настоящие “звезды”… Видите, и в проспектах наших они соответственно представлены. Умные, красивые, молодые высокопрофессиональные девушки. Каждая из них способна по-своему талантливо преподнести продукт.

- Кто их подбирает - вы или муж?

- Мы все делаем вместе. Мое женское чутье и его мужской взгляд, за ним и последний кастинг.

- Можно ли считать, что вы попали в совершенно идеальную точку приложения своих сил, способностей?

- Да, все сошлось: опыт, знания, природные данные плюс бизнес мужа. Нашлось применение моим желаниям и способностям.

- Туризм, по-вашему, – это роскошь или необходимость?

- Необходимость. Невозможно развитие личности без путешествий, странствий, новых впечатлений и их осмысления. Путешествующие – это люди другого сознания, другого интеллектуального уровня, чем те, кто не любит или не имеет возможности познавать другую культуру.

- А когда вы, Наргиз, сами приобщились к туризму?

- В детстве. Родители привили нам с сестрой эту тягу. Папа как врач работал в системе железнодорожного транспорта и имел раз в год для всей семьи бесплатный проезд в любой конец страны. И мы вчетвером много путешествовали.

- Компания I.N.G. TOUR специализируется на одном продукте – Юго-Восточная Азия. Регион был выбран мужем?

- В том-то и дело, что нет. Я пришла в компанию, каких много. Тут занимались всем сразу – билетами, визами, транспортом и странами без разбору. Я увидела и достоинства, и недостатки такой работы, от чего надо отказаться, а чем заняться. Проанализировала, где мы конкурентоспособны. Мной была выбрана новая стратегия: только страны Юго-Восточной Азии. И я не ошиблась. Сейчас приятно слышать лестное мнение, что компания в ее сегодняшнем состоянии – мое детище.

- А почему остановились на Юго-Восточной Азии?

- Тут сочетание многих моментов. Начнем с главного, с того, что я сама азиатский человек по своей природе, но с европейским сознанием. Тонкости и различия прекрасно понимаю. Азиатский человек – это и психология, и состояние души. Азиатские партнеры не похожи на европейских. Они никуда не торопятся, много и долго кушают, перерыв на завтрак плавно перетекает в обед и, возможно, в ужин, а выходные – в праздники. Наш темп с ритмом их жизни не сопоставим. Поэтому наши агентства на азиатов жалуются. Вдобавок россияне как партнеры Юго-Восточной Азии были неинтересны на рынке в силу малых туристических потоков. И я поставила перед собой цель: давать Азии такие объемы, которые будут им интересны, выгодны. И еще сделала акцент на личностных отношениях. Это очень важный фактор. Только личностные взаимоотношения заставляют азиатов чувствовать какую-либо ответственность перед партнером. Ни протокол, ни договор - нет. Только: “Ты мне – я тебе, ты меня уважаешь и я тебя уважаю”. Моя тактика дает результаты.

- То есть они знают, что в Москве сидит “азиатская душа” Наргиз и поэтому добросовестно сотрудничают?

- Для меня было совершенно очевидно, как и на чем надо строить партнерские отношения. Благодаря этому за последние шесть лет I.N.G. TOUR стала настолько авторитетна в этих странах, что с нами постоянно советуются представители министерств по туризму Малайзии, Сингапура и Индонезии при продвижении своих проектов на нашем рынке. I.N.G. TOUR имеет там репутацию надежного партнера, с которым всегда выгодно и приятно работать.

- А что еще, кроме понимания ментальности страны, с которой сотрудничаешь, особенно важно для успеха?

- Я не хватаюсь за все возможное, что, к сожалению, часто наблюдается в туристическом бизнесе. Если я хочу добиться качества, то должна круглый год заниматься одним и тем же продуктом. У нас десять стран – это страны АСЕАН. Но они имеют в целом единый продукт, потому что туры, как правило комбинированные, и продукт круглогодичный. Если раньше туда ездили отдыхать только индивидуалы, то сейчас мы организуем группы. Юго-Восточная Азия - это продукт будущего. Азия манит туриста, интерес к ней идет по возрастающей, что и было взято мною за основу при определении стратегии бизнеса. Из своих менеджеров мы сделали редких специалистов этого региона и в результате получаем с рынка, от агентств 90 процентов VIP-клиентов.

- Муж доволен результатами вашей деятельности?

- Финансовой стороной доволен, но не радует его, что я очень занята.

- Вы обеспечены, могли бы особо не утруждаться...

- А самореализация? А уважение к себе?

- На то, чтобы пользоваться плодами трудов своих, тоже нужно время…

- Я успеваю. Слава Богу, ни в чем не нуждаюсь. Многого не надо. Если человек здоров, красив, молод, одет, сыт – ну что еще?

- Кипучая энергия проявилась в вашем характере с годами? Или балетный тренинг поспособствовал?

- В балете как раз я была немного ленива, но мне все давалось легко. А голова всегда работала интенсивно. Во мне с детства видели организаторские способности. Говорили: Наргиз всех заведет, всех за собой поведет. Так и было в пионерлагерях, комсомоле.

- Из Баку в Москву вы давно перебрались?

- 15 лет назад. Первое время я работала в театре “Ромен”, далее - московская школа, где преподавала ритмику в начальных классах – предмет, развивающий чувство ритма, раскрепощенность. А затем турбизнес.

- Можно ли в государственном учреждении трудиться с такой же отдачей, как в семейном бизнесе?

- Я всегда так работала. Делай так, чтобы другому не надо было ничего доделывать или исправлять. Или не делай вообще. Такой подход к делу я стараюсь привить и нашим девочкам в офисе.

- Ваши родители были связаны с бизнесом или искусством?

- Нет. Папа работал врачом, а мама - служащей в Госплане. Я много взяла от нее. Человек она ответственный, требовательный. Эти качества и нам с сестрой усиленно прививала. Со мной, достаточно импульсивной, ей было труднее. Случалось, что я ее огорчала. Но, помню, как говорила себе: вырасту и докажу маме, что я не такая плохая.

- Мама сейчас довольна вами?

- Надеюсь, гордится. Недавно мы отметили ее 70-летие. Были родные, друзья, и была возможность выразить ей мою дочернюю благодарность.

- Что такое для вас идеальный отдых?

- Обязательно с семьей. Природа, максимальная уединенность. Но так, чтобы во время отпуска было много новых впечатлений, вылазок в интересные места. Своего рода рождественская сказка…

- Почему сказка? Разве это не может быть реальностью?

- Сейчас для нас с Магометом это нереально. И раньше не было нормально спланированного отпуска. Разве что у меня – и то декретный. Во вторник ушла в отпуск, в четверг родила дочку – Медину (Диночке скоро годик будет!), и через три месяца уже снова была на рабочем месте. Да, я летаю на курорты своего региона. Но это не отдых: бесчисленные встречи, переговоры. Я там устаю даже больше, чем тут, в офисе. А у мужа в этом смысле темп еще более напряженный: в его бизнесе есть еще несколько направлений.

- Ваша любимая книга?

- Такой нет. Кстати, особенной тяги к книге я никогда не испытывала. Читала все, что нужно по образовательной программе, но не больше. Часами сидеть над романом – это не мое. Мне надо действовать.

- Ваше счастливое, “везучее” число?

- 13! Родилась 13-го… Дом номер 13… Родилась в июле – Рак, да еще в год Огненной лошади. Согласно азиатскому гороскопу, при таком редком сочетании (раз в 60 лет!) на мне вообще никто не должен жениться. Но нет, вот уже 10 лет в браке. Видимо, цифра 13 свела на нет прогноз азиатских мудрецов.

- Политика, конечно, не в сфере ваших интересов?

- А вот и в сфере! Я в курсе всех политических событий и интриг. Интерес этот от мужа. Магомет – историк по первому образованию, юрист – по второму. Его политические прогнозы удивительно точны. Нам и в бизнесе они помогают. Мы сумели не пострадать в период дефолта благодаря его знаниям и аналитическому уму. Мы с Магометом – “яблочники”. Разделяем взгляды и действия Явлинского и его команды.

- И день вы начинаете с газеты?

- Газетой мы день заканчиваем. Поздним вечером садимся у компьютера и “листаем” интернет-газеты. Так что мы люди социально активные, со своей гражданской позицией.

- Вас часто посещает мысль “Все проходит”?

- Она всегда при мне. Но в силу оптимистичности характера ближе: “Все еще впереди!”.

Визитная карточка
Ф.И.О. Сафарова Наргиз
Возраст и место рождения: 36 лет, г. Баку
Образование: Хореографическое училище, г. Баку
Карьера:
1983–87 – артистка балета,
1987–89 – артистка театра “Ромэн”,
1989–91 – педагог в школе,
1996 по наст. вр. – генеральный менеджер I.N.G.TOUR
Семейное положение: Замужем, имеет дочь




Беседовал Валерий Санков
№03 2003 Турбизнес



 Соседние статьи
Thomas Cook: создай свой тур
Счастливый билет в туманный Альбион
«Инна Тур» вводит новую концепцию департамента маркетинга
«Качественный перелет – залог удачного отдыха»
 Реклама>
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

© 2002-2003 Компания aline.ru.
Все права защищены.
Веб-дизайн и продвижение сайта - aline.ru